Яна ЛосеваИмиль Савинов, 24 года, из Нижнего Новгорода

Все началось с того, как 3 года назад я загорелся идеей переехать в Испанию. Я тогда учился на медицинском в Нижнем Новгороде и решил, что сначала поеду учить испанский язык, а потом уже буду готовиться к поступлению в ВУЗ. Сразу стало понятно, что это будет непросто, потому что изучать медицину за границей многие называли “гиблой затеей”, а некоторые “помогаторы” напрямую говорили “забыть об этой идее”. Я же считаю, что если есть четкая цель, то почему бы к ней не прийти.

Так я и приехал в Валенсию на курсы испанского языка, а потом сдавал экзамены PCЕ и прошел на факультет физиотерапии в университет Валенсии. На самом деле, я был расстроен, что не прошел именно на медицину, но сдаваться не хотелось и нужно было взять реванш. Проучившись год на физиотерапии, я начал готовиться к повторной сдаче экзаменов и поступил на стоматологический в Валенсию, но вскоре мне пришло уведомление, что меня приняли на медицину в Сантьяго. Взвесив все за и против, я выбрал медицинский, потому что он даст мне больше карьерных возможностей в будущем. 

И вот приезжаю я в Сантьяго в сентябре, а тут меня ждет неприятный сюрприз – все квартиры уже разобраны другими студентами еще летом! Поиск жилья был настоящей проблемой: по вечерам я учился, а утром бегал по всем риелторам города. Доходило до абсурда: вижу объявление, выложенное 2 минуты назад, и прибегаю в агентство с выпученными глазами и говорю: “Это мое! Никому не отдам квартиру.” К счастью, мне удалось найти жилье и спокойно продолжить учебу.

Сейчас я уже закончил первый курс и вот что могу сказать: мне нравятся дружелюбные взаимоотношения между преподавателями и студентами, аудитории, оборудованные всем необходимым, а также технологичность процесса обучения. К примеру, на анатомии преподаватели используют специальное приложение 3D Anatomy, с помощью которого можно детально рассмотреть, например, строение черепа, что намного удобнее, чем пользоваться анатомическими атласами. На парах по гистологии преподаватели тоже используют специальные приложения, чтобы проверить ответы студентов на заданный вопрос прямо во время занятия. Таким образом, “поспать не удастся”, и ты включаешься в работу на паре. 

Вообще, в течение всего периода обучения студентов держат в тонусе за счет различных срезов знаний, но особенно это ощущается во время сессии, которая проходит очень интенсивно и длится около 2 месяцев. За это время мы сдаем 6 экзаменов, и, готовясь к одному предмету, одновременно получаем базу знаний для следующего. Так, материал наслаивается, и учиться намного проще.

Как уже стало понятно, подход “от сессии до сессии живут студенты весело” здесь не сработает, потому что студенты занимаются не только ради оценок: самый простой аргумент усердно учиться – это будущий экзамен MIR.  По его результатам можно поступить на MIR, т.е ординатуру по-нашему, и уже после 6 лет университета ты практикующий врач, который ещё и зарплату получает. 

Однозначно для меня здесь учится тяжелее, чем в России, потому что очень много экзаменов, нужно приложить максимум усилий для сдачи сессии, и это не связано с языком. Сейчас я понимаю, что если бы поступил в том году на медицинский, то едва ли смог бы учиться, потому что уровня языка мне бы явно не хватало. Кстати, один из самых животрепещущих вопросов – это использование национальных языков Испании в ВУЗах. В Валенсии с этим сложно, потому что валенсийский язык сильно отличается от испанского, а вот галиссийский намного ближе к кастеяно, поэтому и воспринимать на слух его намного проще. В целом, почти все пары проходят на испанском, а национальные языки используются редко.

Я точно не ищу легких путей, а выбираю те, которые мне нравятся. Мой путь это всего лишь один шаг, важно что будет дальше после окончания университета. Спасибо большое AcademSpain, особенно Кире, за то, что выстроили тактику действий по поступлению, подобрали программы обучения и помогли с подачей документов. Таким образом я и пришел к цели.

 

Еще отзывы об AcademSpain