Специалисты по коммуникациям
Одно дело — информация. Другое — коммуникация
Очень часто мы не понимаем разницы между этими понятиями. Вот, компания вывесила у себя на сайте информацию о событии. Но никто на него не пришел. Как же так? — не понимает организатор. Да потому, что просто дать информацию в наш век недостаточно. Нужна коммуникация. И к тому же — правильная коммуникация.
Так родилась профессия “специалист по коммуникациям”.
Кто это?
Чаще всего таких специалистов сегодня называют PR-менеджерами. Однако правильные коммуникации — это не обязательно всегда внешний PR. Сегодня очень важны и внутренние коммуникации. Представьте себе огромное предприятие с несколькими заводами и тысячами сотрудников. Очень важно правильно выстраивать имидж компании, руководства, акционеров. Если бы сыновья Саввы Морозова имели у себя на фабриках грамотного специалиста по внутренним коммуникациям, страшных забастовок скорее всего можно было избежать.
Специалисты по коммуникациям — это еще и пресс-секретари первых лиц, и переговорщики, и люди-бренды.
Чем занимаются?
Разработкой коммуникационных стратегий
Это о том, какой компания должна представляться миру, сотрудникам, какой ее должны видеть в первую очередь. Честной? А может мягкой? А может супер экспертной? Коммуникационные стратегии выстраивают и для брендов, продуктов. Обратите внимание, как по-разному несут себя в мир Adidas и Nike, Pepsi и Cola.
Вы скажете — “так это же про рекламу”. Рекламщики тоже могут заниматься разработкой стратегий продвижения, но делают они это более локально, в рамках одной компании. Реклама — это в первую очередь про охваты, чтобы как можно больше потребителей об этом узнали. Коммуникации — это больше про имидж и репутацию, про как и какой.
Отношениями с прессой
Мало разработать стратегии, их нужно же воплощать. А кто, как не масс-медиа, максимально влияют на восприятие? PR-щики умеют дружить с журналистами, блогерами и даже звездами.
У каждой компании (или известного лица) может случиться плохая история. И хотя избежать публикации плохой новости в прессе невозможно, зато можно продумать стратегии, как подать эту новость, чтобы черное не выглядело таким уж черным, а хотя бы серым. И, чтобы был лучик надежды, светлое пятнышко. Может, надо извиниться, может — компенсировать… технологий много. Специалисты принимают меры, чтобы репутация не упала ниже плинтуса и акции не пробили дно (если компания вышла на биржу).
Кризис-менеджментом
Грядет кризис, возможны массовые увольнения. Коммуникатор разрабатывает стратегии, как смягчить удар.
Созданием контента
Однажды придумать стратегию — этого мало. Поддерживать свою репутацию нужно постоянно. А для этого создаются видео, пишутся статьи, организуются интервью с первыми лицами, ведутся социальные сети.
Главные отличия специалиста по коммуникациям и специалиста по рекламе
Зачастую их сфера ответственности одна и та же, но PR-щик управляет в первую очередь репутацией компании, в то время как рекламщик в первую очередь фокусируется на продвижении конкретного продукта или события.
Необходимые качества для специалиста по коммуникациям
- Отличные коммуникативные навыки. Если вам всегда рады в любой компании, это признак того, что эти качества у вас есть.
- Грамотное устное и письменное общение.
- Креативность, вы любите генерировать идеи и новые стратегии.
- Антикризисное мышление: умеете угадывать, где может быть проблема, и видеть варианты ее решения за счет правильных коммуникаций.
- Медийная мудрость: понимание, как работают и влияют СМИ и блоги.
Допустим, все эти качества или большинство из них вы в себе нашли.
Куда поступать в Испании, чтобы стать таким специалистом?
Раньше главным бакалавриатом для них была журналистика. В принципе, и сегодня можно выбрать этот путь. Но в 21 веке появились еще и другие бакалавриаты, которые, возможно, вам подойдут больше:
- Grado en publicidad y relaciones públicas (реклама и PR)
- Grado en organización de eventos (Организация мероприятий)
- Comunicación audiovisual y periodismo (аудиовизуальные коммуникации и журналистика)
- Comunicación cultural (Культурные коммуникации)
Классные специалисты по коммуникациям сегодня на вес золота. За ними охотятся все. AcademSpain сами бы с удовольствием наняли себе такого специалиста с опытом. Но помните, что просто окончить один из этих бакалавриатов — недостаточно. Нужно действительно обладать всеми этими навыками от природы, чтобы стать специалистом, за которым будут бегать и переманивать друг у друга. Больше материалов на нашем телеграм канале:
Нужна помощь с профориентацией для поступления в Испании?
Напишите нам.