Знаешь ли ты, какой мастер тебе подходит? Хочешь быть в курсе последних тенденций и перспективных специальностей в Испании? Мы все расскажем!

На рынке труда, где все больше растет конкуренция, высшее образование продолжает быть необходимым условием. Согласно исследованию, проведенному в 2012 году бизнес-школой EAE Business School, безработица составляет всего лишь 8,8% среди обладающих дипломом мастера, в то время как общие показатели в Испании достигают 26,6%.Поэтому неудивительно, что в прошлом учебном году в Испании было зарегистрировано 3292 программы мастер, что являет собой увеличение на 534 программы по сравнению с предыдущим годом.

Количество поступивших студентов достигло 113.061 в государственных университетах Испании и 24.228 – в частных учебных заведениях. Так же, как и в случае с общим университетским образованием, большинство поступающих на программы мастер – женщины (54,6%). Перевес в пользу мужчин наблюдается только в инженерных областях и архитектуре. Число студентов старше 30 лет увеличилось в последние 5 лет на 30%, и на 82,8% за десятилетие. В прошедшем учебном году доля таких студентов составила 18,5%.

Как выбирать программу магистратуры в Испании.

Огромное количество существующих программ мастер в Испании заставляет снова и снова задуматься, какую же программу выбрать. Существует несколько моментов, на которые нужно обязательно обратить внимание, прежде чем сделать окончательный выбор:

1. Цена: на практике это означает – государственный университет или частный. Частные учебные заведения, прежде всего это бизнес-школы, обычно устанавливают высокую стоимость на предлагаемые программы. В свою очередь цена на Официальные Мастера фиксируется законодательно и варьируется в зависимости от Автономного Сообщества, но никогда не превышает 60 евро за кредит (за редким исключением университетов, где установлены повышенные цены для иностранных студентов).

2.Стипендии и скидки: в продолжение первого пункта, нужно обязательно выяснить, есть ли возможность получить скидку или стипендию на выбранную программу, сравнить с другими программами. К сожалению, для студентов-иностранцев университеты Испании не предлагают скидки, ни стипендии.

3. Содержание учебного плана и методология: это одна из важнейших сторон, на которую нужно обращать внимание при выборе мастера. Нужно обязательно ознакомиться со списком изучаемых предметов и методикой преподавания. Работа в группе и индивидуально, рассмотрение реальных случаев, практическая или исследовательская направленность программы… все это должно соответствовать вашим целям.

4. Престижность: не нужно забывать и о качестве как самой программы, так и университета в целом. Сейчас очень легко можно найти любые рейтинги, и не будет лишним на них взглянуть. Хотя и не стоит основывать свой выбор только на рейтингах, ведь критерии создания этих списков различны и многообразны, от качества преподавания до технической оснащенности университетов.

5.Форма обучения: существуют очные, полуочные и заочные мастера, и у каждой из этих форм есть свои плюсы и минусы. Очные программы позволяют студентам учиться в коллективе, сообща постигать материал и выполнять работы в группе, а также лично общаться с преподавателями.

6.Длительность мастера: как правило, продолжительность программ мастер варьируется от года до двух лет, несмотря на то, что двухгодичных программ очень мало.

7. Трудовые перспективы: перспективность полученной специальности является одним из основных критериев при выборе программы мастер. Можно заранее попросить у руководства мастера выслать Вам информацию о проценте занятости бывших учеников. Также важно оценить, предлагается ли программа практик в течение мастера и есть ли в университете служба трудоустройства или биржа труда.

8.Уровень специализации: Некоторые программы имеют более широкую направленность, например, знаменитые МВА, которые готовят специалистов в управлении совершенно разными типами предприятий. А есть другой вид – мастера узкой специализации, которые помогают вчерашним выпускникам университетов точнее определиться с желаемым профессиональным будущим, а уже работающим – поменять или расширить свой профиль.

Последние тенденции.

Согласно данным Университетской Системы Испании, программы послевузовского образования в сфере социальных наук являются самыми востребованными в Испании, на них поступает 52,2% всех студентов этой ступени. Далее следует сфера инженерных наук и архитектуры (16,4%), искусство и гуманитарные области (12,2%), направления, связанные с медициной (11.8%) и технические науки (7,5%).

Однако это разделение является очень обширным, поэтому попробуем копнуть немного глубже. Итак, среди социальных направлений особенно выделяются программы в области коммуникаций. В нашем все более глобализованном и открытом мире компании ищут людей, способных донести их голос с помощью самых разных видов связи. Здесь можно найти как чисто технические программы, так и более классические, связывающие коммуникации с маркетингом.

Вступление университетов Испании в Европейское Пространство Высшего Образования подтолкнуло к введению изменений в области преподавания и адвокатской деятельности. Что касается преподавания, то здесь место курса педагогической адаптации занял Мастер по Подготовке Педагогов, который открывает двери в мир преподавания тем студентам, у которых нет высшего педагогического образования.

В свою очередь, выпускники юридических факультетов, желающие получить профессию адвоката, обязаны предварительно пройти Мастер в Юридической Практике. Последние тенденции в правовом секторе говорят о растущем интересе к узким специализациям, таким как «защита данных» или «конкурсное производство».

Суперспециализация сейчас в моде не только в области права. Каждый раз открывается все больше узких сегментов, в которых требуется именно высокая степень подготовки и специфические знания. Например, сферы охраны окружающей среды, биотехнологии и энергетики – это три блока, где наиболее заметен спрос на узкоспециализированные кадры.

В мире глобализации многие университеты решают объединить свои силы с другими университетами и бизнес-школами для достижения лучшего результата. Примеры таких союзов можно найти как в Испании, так и на международном уровне. Например, программы Мастер Erasmus Mundos с их остро практической и технической направленность. Из сотрудничества нескольких бизнес-школ рождаются программы Global MBA. Участие в таких программах подразумевает учебные периоды в нескольких странах, университетах или бизнес-школах. Благодаря такому сотрудничеству учебные центры освобождаются от необходимости открывать свои кампусы в других странах, а студенты получают более полный, разнообразный и оригинальный опыт.  

 Подготовило испанское образовательное агентство AcademSpain образование в Испании по материалам портала Мастермас.