Испанская бизнес школа IESE опубликовала свои выводы на тему нового и старого бизнеса во время кризиса .
Кому придет в голову открывать новый бизнес во время кризиса?
Что это предприниматели, которые потеряли здравый смысл? Или это супергерои, люди с уникальными знаниями и экстраординарной энергетикой? Оказывается что нет, объясняет профессор IESE Педро Нуено, ничего подобного. Это совершенно нормальные люди, рассчитывающие на свои знания, собственные решения, трудолюбие, а также готовые в чем-то принести себя в жертву ради преодоления наиболее напряженных моментов. По мнению профессора, компании, родившиеся непосредственно в период кризиса, окажутся наиболее сильными.
Что же касается уже существующего бизнеса, то по мнению ведущих менеджеров таких компаний как Artificial Solutions, Nauta Capital, Private Equity Investor, Eurohold в период кризиса характерны большая осмотрительность и неторопливость, отсутствие ликвидных стредств, сомнения по любой операции со стороны банков, но также и открытие новых неисследованных рынков.
Согласнно Сальвадор Алемани, официального представителя Абертис, в первую очередь кризис переживут те компании, базовой деятельностью которых является промышленность. Для Франсиско Белил, презедента Siemens Европа Юг, выживут те, кто в своей деятельности ставит упор на инновации и талант талант. Франциско Рубиралта, презедент Celsa, уверен, что главное – это быстрота и гибкость. И Симон Педро Барсело, вицепрезидент Barceló Corporación Empresarial, ставит на прозрачность для клиентов и общества в целом.